Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
...или про Нарвен и сеттинги.
Мое тотемное животное в фандомной жизни - определенно зверь-обоснуй. Мне обязательно нужен детально и внутренне логично прописанный мир, а если его нет, я додумываю сама. У меня могут быть странные и упоротые концепты, я могу загореться каким-то образом, атмосферой, ситуацией, но рано или поздно обоснуй неминуемо будет подведен. И если он только в процессе, я чувствую себя очень неуютно. Например, мне очень тяжело говорить о недоделанных завязках и концептах, где еще не все логические построения готовы и выверены.
Мне очень трудно упороться по тому, в чем нет логики. Конечно, это не значит, что я занудствую и докапываюсь до мелочей, я на многое могу закрыть глаза, если прет, но глобальный провал меня расстроит и вызовет желание пройти мимо. Или, если все остальное дивно хорошо, выстроить собственный обоснуй.
И все бы хорошо, но мне почему-то хочется чего-то безумного, гротескного и сказочного. Вот как в Sunless Sea - Лондон вдруг внезапно взяли и перенесли под землю гигантские летучие мыши. Nuff said. И дальнейшая безумь в том же духе.
Вот продумать бы что-то той же степени нереалистичности. Или упороться, вот так, чтобы надолго, а не поиграть, покайфовать от атмосферы и забить.
Но... вот как-то раз я спонтанно придумала безумный постап с мутантами. И уже не один год медленно, вдумчиво пилю концепт. Еще далеко не все записано, но у меня там наметки по политике, экономике, социальному устройству, и даже условно-магическая фигня имеет объяснение.
И я знаю, что еще какой-нибудь гротескный сеттинг с большой долей абстракции и придуманный ради красоты и атмосферы, либо упрется в невозможность объяснения, либо станет менее сказочным. Потому что ну вот надо мне каждое зеленое солнце описать формулами.
Вот и думаю, как бы сочетать несочетаемое и впихнуть невпихуемое.
Мое тотемное животное в фандомной жизни - определенно зверь-обоснуй. Мне обязательно нужен детально и внутренне логично прописанный мир, а если его нет, я додумываю сама. У меня могут быть странные и упоротые концепты, я могу загореться каким-то образом, атмосферой, ситуацией, но рано или поздно обоснуй неминуемо будет подведен. И если он только в процессе, я чувствую себя очень неуютно. Например, мне очень тяжело говорить о недоделанных завязках и концептах, где еще не все логические построения готовы и выверены.
Мне очень трудно упороться по тому, в чем нет логики. Конечно, это не значит, что я занудствую и докапываюсь до мелочей, я на многое могу закрыть глаза, если прет, но глобальный провал меня расстроит и вызовет желание пройти мимо. Или, если все остальное дивно хорошо, выстроить собственный обоснуй.
И все бы хорошо, но мне почему-то хочется чего-то безумного, гротескного и сказочного. Вот как в Sunless Sea - Лондон вдруг внезапно взяли и перенесли под землю гигантские летучие мыши. Nuff said. И дальнейшая безумь в том же духе.
Вот продумать бы что-то той же степени нереалистичности. Или упороться, вот так, чтобы надолго, а не поиграть, покайфовать от атмосферы и забить.
Но... вот как-то раз я спонтанно придумала безумный постап с мутантами. И уже не один год медленно, вдумчиво пилю концепт. Еще далеко не все записано, но у меня там наметки по политике, экономике, социальному устройству, и даже условно-магическая фигня имеет объяснение.
И я знаю, что еще какой-нибудь гротескный сеттинг с большой долей абстракции и придуманный ради красоты и атмосферы, либо упрется в невозможность объяснения, либо станет менее сказочным. Потому что ну вот надо мне каждое зеленое солнце описать формулами.
Вот и думаю, как бы сочетать несочетаемое и впихнуть невпихуемое.
Ну да, я не совсем точно выразилась. Я имела в виду, что внутренне логичную магию-шмагию придумать даже можно - трудность в том, чтобы она была сравнима по сложности и детализации с тем, что можно срисовать с реальности. По той простой причине, что реальность определяется множеством факторов и уже очень давно, а альтернативную реальность придумываешь одна ты и за достаточно небольшой срок.
Но при этом наличие внутренней логики делает невозможным безумный гротескный упорос, которого иногда так хочется. Потому что как только подведен обоснуй, градус упороса снижается
Как я понимаю, безумный упорос удаётся тем авторам, которым некритично знать, как именно оно всё работает. То есть, сначала появляется картинка, а потом уже под неё подгоняется обоснуй. Или не подгоняется, что, строго говоря, даже разумней: меньше шансов налажать с согласованием. Полностью чуждые законы природы всё равно будут казаться хаосом и гротеском, пока не видишь в них системы. Можно эту систему просто не продумывать - тогда и внутренних противоречий не будет, и есть возможность создать у читателя ощущение, что мир просто слишком сложен и чужд, потому закономерностей в нём пока и не просматривается.
Но я так не умею, мне хочется хотя бы для себя эти закономерности понимать :>
А ты знаешь какие-то сюжеты с чуждым разумом? Их исчезающе мало хороших, буду очень благодарна за рекомендации :>
Как я понимаю, безумный упорос удаётся тем авторам, которым некритично знать, как именно оно всё работает.
Именно)
Есть вещи, которые объяснить просто никак нельзя, но картинка классная. Вот так я тоже не умею.
А ты знаешь какие-то сюжеты с чуждым разумом?
Вот из реально годного, что очень зашло, могу только порекомендовать классику вроде Шекли и Лема)
А Лема мне сложно считать художественными текстами :> У него и люди-то характера обычно не имеют - неудивительно, что чуждый разум ему удался не индивидуальный, а Солярис :>
Есть ещё неплохой и почти никому не известный роман Hellspark Джанет Каган, не уверена, как его переводили на русский. Он, правда, страдает распространённой у фантастических романом болезнью: чуждый разум прописывается категорически традиционным и инстинктивным, на уровне до НТР.
Хотя чуждое мифологическое сознание написать и правда легче, наверно. Что-то мне кажется, в пост-НТР различия несколько тоньше.
Спасибо, запомню)
Да, чем примитивнее сознание, тем проще его придумать, это факт. Ну щито поделать...