Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
1. Осознала, что мне почему-то очень тяжело писать про самых любимых персонажей. Не просто про тех, которые нравятся, а про тех, которые западают в душу так, что это уже нечто большее, чем простая упоротость. Таких, разумеется, немного, но все фички про них идут ужасно тяжело. Или вовсе не получаются длинней мелкодрабблика. ИЧСХ, потом очень мне не нравятся, потому что в них все не так, и надо было лучше.

2. Я упрлс. И не могу, ну вот реально никак не могу написать не рейтинг. Ну то есть я честно планирую без трэша, а у меня нет-нет, да появляются какие-нибудь кровькишки. И не выкинешь их, они оказываются нужны и на своем месте.

3. Я люблю описывать всякую стремную НЁХ, мутантов и просто неведомых зверушек. Кажется, настолько, что могу найти это в любом сеттинге, а на худой конец - впихнуть туда. Я упрлс [2]

@темы: творчество, фанфики, размышления, дыбр

Комментарии
17.10.2017 в 12:50

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, да, на каждую, даже безобидную работу, найдется своя фиялка, которое эта работа проедется по нежным местам. Но вот чтобы рвать шаблон больше, чем нескольким фиялкам, - это сложно.
Ну писать четко под ЦА - имхо, нормально, только когда человек на это зарабатывает. А если это просто хобби, то нафига?)

vinyawende, с другой стороны, не будь хоть какой-то системы, найти что-либо было бы в принципе невозможно. Но да, описать запрос с помощью тэгов (тех самых предупреждений) можно многими разными способами, и не обязательно, что автор и читатель делают это одинаково, увы.
17.10.2017 в 13:19

дилетант широкого профиля
vinyawende, помогают (или, по идее, должны помогать), когда, наоборот, ищешь что-то конкретное,
Да, я понимаю это в теории. Но на практике я не ищу в художке ничего конкретного, кроме "удивите меня". Я знаю, что мой подход не самый распространённый, но на моё отношение к рейтингам и предупреждениям он всё-таки влияет.

иногда в работе по заданным параметрам внезапно не оказывается вообще ничего, что ты искал, когда задавал параметры, и наоборот, случайно заходишь в текст, который в общем-то по описанию тебе вряд ли подойдет, и находишь там все, что хотел почитать уже несколько лет, но не мог найти (!)
Вот да. По моему опыту - обычно так и получается. Нет, у меня есть любимые темы, но они могут звучать в любых декорациях, и по внешним признакам их наличие и качество определить совершенно невозможно.
Но я знаю, что куча людей ищет конкретные жанры и сюжетные ходы, находит и чувствует себя сухо и комфортно. Им система тэгов, наверное, помогает. Мне - нет, но и не мешает.
чёт меня развезло на философию

Narwen Elenrel, Но вот чтобы рвать шаблон больше, чем нескольким фиялкам, - это сложно.
Я вообще не особо умею рвать шаблоны и шокировать. Я пару раз пробовала делать это намеренно, и обычно не прокатывало. Но при этом народ регулярно шокируется обо что-то совершенно внезапное для меня, просто списанное из жизни и встречающееся на каждом шагу. Я из этого делаю вывод, что моё дело написать, а дальше как пойдёт.
А про ЦА - до Конан-Дойля никто не знал, что существует целевая аудитория для детективов :> И я как-то видела исследование предсказаний критиков и экспертов о том, какой фильм зайдёт публике, а какой нет. Точность предсказаний там примерно равнялась статистической погрешности :>
Нет, можно писать под конкретную серию по известной схеме. Но это же скучно. И читателю, на самом деле, тоже. Читателю тоже больше понравится текст, где оригинальность всё-таки есть, а не только повторы. Но с оригинальностью вечно получается по Стругацким: начинаешь писать о молодых годах господина президента, а выходит про загадочный остров, где обезьяны питаются мыслями потерпевших кораблекрушение :>
17.10.2017 в 13:47

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, да я тоже не умею на самом деле. То есть хоть что-то не совсем заежженное ввернуть могу, но не более того. Даже никто особо не шокировался в комментах)))

Ну тут тонко все-таки... Число писателей, которые привносят что-то принципиально новое, очень мало, остальные идут по более или менее накатанной дорожке и все равно бывают популярны. А некоторые идут по дорожке, которую сами же накатали, как, например, тот же Стивен Кинг, который, помимо нетленок, написал еще очень много типовых книжек, которые в свое время все равно читали, и много. Тоже ориентация на ЦА.
17.10.2017 в 15:52

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, к комментам к фанфикам у нас тоже не шокируются :> А на Самиздате у меня всякое было, и обычно неожиданно. Мне вообще кажется, на Фикбуке народ слишком вежливый и всегда только хвалит :> Ну и догадывается всё-таки о возможности в фанфиках слэша, трэша, трэшового слэша и многого другого, так что шокируется не так легко, как цивилы. Взять, вон, "Похороните меня за плинтусом" Санаева. Как на него публика реагировала, это же песня. Хотя по фандомным меркам - ну, ангст, конечно, но предупреждений даже не ставили бы особо.
17.10.2017 в 16:02

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, к своему стыду, не читала. А про что там, и обо что народ обсквикался?)
17.10.2017 в 16:09

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, там про мальчика, живущего у больной на голову бабушки. Забыла, как этот синдром называется, когда человек готов тебя покалечить, чтобы потом всю жизнь за тобой ухаживать. hurt/comfort"? :>> Спойлер: в книжке никого не калечат. По крайней мере, физически.
Я видела два вида реакций на эту книгу: "ппц, как же знакомо" - и "ппц, какой больной это выдумал, так не может быть". А, и ещё, "зачем про такие гадости писать вообще".

Но такие вещи и правда сильней действуют, чем нечеловеческие страдания где-то в других мирах. Самая жуть всегда в обыденности и в ощущении, что сбегать некуда. Особенно, если ГГ ещё и не понимает или не верит, что это вообще-то ненормально, что бывает иначе.
17.10.2017 в 16:12

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, "зачем про такие гадости писать вообще"
"ппц, какой больной это выдумал, так не может быть"
Эх, ну как же я обожаю людей с такими мнениями. Прям рук для фейспалма не хватает...

А мне интересно стало, почитаю)))
17.10.2017 в 16:13

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, почитай, хорошая книжка.
17.10.2017 в 21:43

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
spielbrecher, а вот с Вашими выкладками под катом "что-то меня потянуло на философию" я полностью соглашусь.

Именно поэтому лично я не ограничиваю свою зону общения, чтения и всего остального только зоной комфорта, и в общем не жалею об этом, хотя иногда что-то внезапно встреченное и заставляет меня сделать пару кругов по потолку. Но такова жизнь)))

А по вопросу того, что рвет шаблоны, а что нет, соглашусь, что предсказать очень трудно, когда рванет, когда не рванет, я, как правило, не угадываю... и как-то даже заводила у себя тред о том, можно ли вообще угадать, мне говорили, что в общем можно, если читать литературу для пиарщиков и маркетологов, которых специально этому учат... Но я так и не занялась)

spielbrecher, про "Похороните меня за плинтусом"... над этой книгой плачут филологи (и я имею в виду именно эмоциональную реакцию, а не что-то еще), а филологи - народ подготовленный, пока диплом получишь, чего только не придется прочитать. Так что она очень пробивает все-таки, далеко не типично, и я не могу вспомнить много фанфиков на Фикбуке или где-то еще, которые вызывали бы такую же сильную реакцию.
17.10.2017 в 23:56

дилетант широкого профиля
vinyawende, если читать литературу для пиарщиков и маркетологов, которых специально этому учат...
Мне казалось, им наоборот нельзя всерьёз рвать шаблоны, как это делает хорошая литература, а нужно привлечь внимание задорно, но нежно. Зачем сильно напрягаться? Им же надо привлечь большинство, а не ценителей. Берём девушку в купальнике, сажаем котёнка ей в лифчик - и вуаля. Ну или берём брутального вымазанного сажей пожарника с этим же котёнком в ручищах, в зависимости от ЦА.
Хотя жанровой литературе нужно то же самое, да.

над этой книгой плачут филологи ... а филологи - народ подготовленный.
Как мало вы знаете о добрых феях Одна моя знакомая профессор плакала над бульварными романами, и никакие дипломы её от этого не спасли :>

Хотя да, вряд ли Санаев меньше действует на фандомную публику. Я, скорей, к тому, что это хороший пример текста, вызывающего сильную реакцию, хотя по формальным признакам там ничего рейтингового нет.

Разница в реакции, наверное, не между широкой публикой и фандомной. Просто читатель чувствует себя спокойно, пока тригерные темы есть только в своей узкой нише. А если они вдруг оттуда вылазят в другие жанры - это уже кошмар, почему не предупредили и куда смотрит цензура. "Я же не призываю убивать геев, пусть просто молчат и не попадаются на глаза!" И такое бывает как в фанфиках, так и в современной прозе, что уж :>
18.10.2017 в 07:56

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, блин, я тут со своим насморком пропустил интересную дискуссию, так что влезать уже смысла нет, но...

По пунктам 1 и 3 у нас с тобой какфсигда))) Разве что у меня больше не просто НЕХи, а зомбоНЕХи)))
18.10.2017 в 09:17

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, о дааа, йа помню твою зомбоНЕХу из одной словесочки)))
18.10.2017 в 09:55

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, да-да, а еще зарывшийся башкой в землю костяной дракон и улетевшая в небеса палатка)))
18.10.2017 в 09:59

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, и каюта-люкс внутри дракончика, ащащ)))
18.10.2017 в 12:38

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
spielbrecher, ну, я так понимаю, что черный пиар - тоже пиар, поэтому грамотно поднимать волну их тоже учат.

Одна моя знакомая профессор плакала над бульварными романами, и никакие дипломы её от этого не спасли

Ну, я говорю о тех, с кем лично знакома, людях суровых) Ну, и о себе отчасти, хотя я не так уж сурова.

Хотя да, вряд ли Санаев меньше действует на фандомную публику. Я, скорей, к тому, что это хороший пример текста, вызывающего сильную реакцию, хотя по формальным признакам там ничего рейтингового нет.

Мне показалось, что изначально речь шла о том, что в фандоме есть много вещей жестче, и никого они не шокируют... Возможно, я просто не так поняла.
18.10.2017 в 12:51

дилетант широкого профиля
vinyawende, Ну, я говорю о тех, с кем лично знакома, людях суровых) Ну, и о себе отчасти, хотя я не так уж сурова.
Ну, я тоже над Санаевым не плакала, но не думаю, что это обусловлено дипломами. И это не отменяет существования той любительницы бульварных романов :> Филологи бывают разные :>

Мне показалось, что изначально речь шла о том, что в фандоме есть много вещей жестче, и никого они не шокируют... Возможно, я просто не так поняла.
Я не додумала мысль и потому неудачно сформулировала. В фандомах действительно есть вещи жёстче, и по рейтингу, и про психологический слом в том числе. И если показать их читателям Санаева, те шокируются, возможно, и сильней. Но иначе, чем от "Плинтуса". Я зря провела границу между фанфиками и не-фанфиками. Вопрос, пожалуй, всё-таки в том, выходят ли тригерные темы из своей узкой ниши навстречу не ожидающим такого подвоха прохожим. Ну и просто в качестве текста, конечно.
18.10.2017 в 12:57

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, дык)))
Ну и классика жанра: голый однорукий беловолосый мужик с рукоятью (sic!) меча, бегающий по ночному лесу за стремной НЕХой)))
18.10.2017 в 21:03

Emperor protects.
С Днем Рождения!!
18.10.2017 в 21:04

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Моргаер, ой, а я и не заметила))) Спасибо!)))
18.10.2017 в 21:46

дилетант широкого профиля
Кстати да, с днём :>
18.10.2017 в 21:49

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, спасибо)))
18.10.2017 в 23:50

Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
С Днем варенья!)
18.10.2017 в 23:55

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Наэргоннен, спасибо!)
19.10.2017 в 13:14

А чем ты думаешь заняться, когда настанут холода?
С Днем Рождения!!!
19.10.2017 в 13:18

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
vinyawende, спасибо!