Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
А теперь про словески.
Так вышло, что я уже давно играю и мастерю словески не просто много, а очень много, практически нон-стопом. Это стало едва ли не основным видом творчества. Во многом из-за этого я стала реже писать, в чем каюсь.
Чем словеска отличается от любой игры живого действия? Тем, что в игре живого действия мир создают игроки, а мастера лишь предоставляют для этого условия: место и время, набор необходимых условностей (правила) и отправных точек (завязки), нпсей (игротехов), а затем лишь иногда вмешиваются, чтобы этот мир не шел вразнос. В словеске мир создает мастер. Он - всесильный демиург и единственный проводник между игроками и реальностью игры. Игроки могут менять мир, но всякий результат их действий определяется мастером. Игроки могут взаимодействовать и додавать друг другу, но без мастера они висят в вакууме.
Как следствие, если в игре живого действия игрок вполне может сам о себе позаботиться, то в словеске за кайф игрока равно отвечают он сам и мастер. Эта пропорция может меняться в ту или иную сторону в зависимости от конкретной игры, но роль мастера всегда остается несоизмеримо большей, чем в играх живого действия.
ПРОСТЫНЯ!
Так вышло, что я уже давно играю и мастерю словески не просто много, а очень много, практически нон-стопом. Это стало едва ли не основным видом творчества. Во многом из-за этого я стала реже писать, в чем каюсь.
Чем словеска отличается от любой игры живого действия? Тем, что в игре живого действия мир создают игроки, а мастера лишь предоставляют для этого условия: место и время, набор необходимых условностей (правила) и отправных точек (завязки), нпсей (игротехов), а затем лишь иногда вмешиваются, чтобы этот мир не шел вразнос. В словеске мир создает мастер. Он - всесильный демиург и единственный проводник между игроками и реальностью игры. Игроки могут менять мир, но всякий результат их действий определяется мастером. Игроки могут взаимодействовать и додавать друг другу, но без мастера они висят в вакууме.
Как следствие, если в игре живого действия игрок вполне может сам о себе позаботиться, то в словеске за кайф игрока равно отвечают он сам и мастер. Эта пропорция может меняться в ту или иную сторону в зависимости от конкретной игры, но роль мастера всегда остается несоизмеримо большей, чем в играх живого действия.
ПРОСТЫНЯ!
В текстовые в последнее время я играю в основном с Гэллиан, и к нам очень даже можно присоединиться. Можно по Арде, можно по чему-то другому)
Тут да, согласен. Но, может, вам это поможет сделать какую-то совсем упрощенную систему из разряда: пара бросков кубиков - посмотрел на таблицу - результат. Потому что таблицы-то там можно брать прямо готовые. Я только извиняюсь, что никак не могу выкроить время и перешерстить правила, чтобы сюда выложить. Но я обязательно сделаю, обещаю)))
кнб с одноразовыми карточками способностей или ещё какими модификациями
А я вот не в теме, что это? Просветите?)))
Narwen Elenrel, я ни разу не влетал в ситуацию, когда в системе совсем нет той опции, которую я хочу применить)))
И это радует))) А я вот частенько влетал в то, что у нас игроки активно бегали после парочки ударов молнии в критах с 90%ми ожогов тела, и после этого понял, что надо что-то менять)))
Вроде замечательного конфликта Наро и Альфирин, хотя ты с Нинквэ играл мало)))
Конфликт с Альфирин был прекрасен, да
Я такое контрил просто мастерским произволом типа "у тебя штрафы на все")))
Но тут, имхо, ролял еще и опыт игроков просто напросто
Ну, видимо, да. Впрочем, вот мы с тобой тоже отлично схлопнулись в самом начале нашего общения, а я был нубом)))
Я тоже был практически нубом))) Так что у нас даже это одинаковое)))
Ага, и мы так чудесно друг друга недолюбливали)))
Мне кажется, в Горах меня все недолюбливали, я ведь был тот еще засланец)))
Ты был шикарным засранцем и реально бесил)))
Пасиб))) люблю быть засранцем)))
В тестовые мы обычно играем так: мастер описывает мир и играет большинство НПС, придумывает сюжетные ходы. Игроки пишут за своих персонажей. Персонажей может быть несколько, конечно же. Ну и по сюжету игроки тоже могут вносить предложения.
Плюс ко всему, плавание через Великое Море реально долгое, так что провести все это время в трюме - очень тяжело, да и зачем? Она могла бы отправиться в Средиземье вполне легально. Туда ведь ехали не только воины, кто-то должен еще тех воинов лечить, снабжать, кормить и прочее. Даже если она ничего не умеет (а скорее умеет только то, что на войне не очень нужно), она может отправиться помощником вида подай-принеси.
И принципиальна ли дочь именно Финарфина? В принципе, можно допустить, что у него были еще потомки, но есть персонажи, чьи дети не прописаны, но могли быть, или прописаны не все. Например, у Ингвэ было точно больше одного ребенка (потому что Финвэ огорчался, что у него один Феанор, в то время, как у Ингвэ детей много), но известен только Ингвион. А могли быть еще и дети, и внуки. Неизвестно, были ли у Нернадэли браться и сестры, были ли дети, скажем, у Румила... и т.д.
А если хочется остаться точно нелегально и без одобрения родни - может, она будет дочерью Ольвэ? Тот и так не горел желанием плыть в Средиземье помогать нолдор, а когда засобирался назад, точно не позволил бы своей родне остаться.
Думаю, поселение эдайн, стоящее настолько близко к Гаваням, что туда реально доехать за несколько дней, не стали бы вот просто брать и закрывать. Наверняка туда ездили эльфийские целители. А если не ездили, и поселение закрыто, то как эту деву туда вообще пустили и не развернули на подходе? И почему она не спросила о родных у кого-то из местных эльфов? То есть понятно, что она еще мелкая и растерялась, но это действие как раз очень логично)
У дочери Ольвэ мотивация может быть похожей. Старшее поколение не очень хочет участвовать в походе из-за Резни, но она родилась много позже, и это для нее предания минувших дней. А тут - в Средиземье эльфов бьют. А еще есть загадочные родичи-синдар, которых долгие века и тысячелетия никто не видел. И новые моря и земли. Интересно же! У телери шило в известном месте тоже очень даже возможно)
Но я хотела предложить не героя, а как раз блондинку-исследователя. Которая не видела войны и не очень понимает, что это такое. Да, нолдор убивали ее народ, но давно и какие-то другие нолдор, а она видела тех, которые живут в Тирионе, и они хорошие ребята.
Опять же, ей придется не столько воевать (эпик баттл уже случился без нее), сколько строить новый мир, и в этом она, как и всякий аманэльда, полный дуб и реалий не понимает. И вот тут как раз ей будет, имхо, категорически непонятно, почему все так сложно, природа не дает эльфам все, чего они только пожелают, по диким землям рыщут орки и твари, и земля вообще медленно тонет. И еще эльфы друг с другом ссорятся, а некоторые вообще злы на приплывших с Запада.
Так это-то как раз самое крутое! Нолдор злы на Финарфина, который в их представлении блаженствовал в Валиноре всё время, пока они погибают, ни черта не делал и получал за это ништяки от валар (что, я уверена, всё же не соответствует истине), и как они будут относиться к его дочке, которая реально ни черта в жизни не делала, привыкла при этом, что все её любят и поддерживают и мир прекрасен? Она же для них будет идеальным воплощением того принципа! Если они её не сожгут на костре, то толькочтобы дрова не тратить! А у неё в голове напрочь отсутствует сама идея, что к ней могут плохо относиться, она этого просто не будет понимать, как и трагизма обстановки! И не будет хотеть его принимать, а потом, может быть, очень интересно трансформируется. И вообще, она может прибавить новых красок, как неосознанная носительница контртемы)))
А если бы к ней хорошо относились, это бы не создавало такого конфликта.
Когда я сказала про дочь Финарфина, это было наобум, но теперь мне прямо ояень хочется её поиграть
На этом моменте предупреждаю сразу, что многие персонажи будут нифига не добры к ней. То есть физического вреда не причинят (все-таки это эльфы, а она еще и мелкая небоевая девочка), но в лицо могут вылить много словесных помоев и погнать от себя. Возможно, это предупреждение не имеет смысла, но я недавно столкнулась с тем, что игрок не был готов к конфликтам между персонажами, и теперь предпочитаю на всякий случай говорить о таком)
И осталось продумать, как она все-таки оказалась в Гаванях. Я все еще не очень верю, что она не спалилась за все время плавания. Ну, или она крутой стелс-мастер, а не беззаботная дева, которая ничего не умеет. При этом дочь Финарфина наверняка большинство эльфов знают в лицо. Может, она упросила отца, честно-пречестно пообещав, что не станет подвергать себя опасности? Или проникла на корабль и спалилась, но возвращаться было уже поздно? Или, может, договорилась с каким-нибудь телери на небольшом корабле, чтобы те ее прикрыли и не говорили ее отцу, что она с ними плывет?
Третий вариант мне нравится больше всего, потому что если о ней не знали, то она могла потеряться при отплытии.
)))) думаю, я это переживу
Третий вариант мне нравится больше всего, потому что если о ней не знали, то она могла потеряться при отплытии
Да, мне тоже - думаю, если бы о ней знали, то всё-таки не потеряли бы её ))
Мне надо будет прописать подробную анкету персонажа?
Значит, будем считать, что так и было. А потом она где-то потерялась, но поскольку с телери не было договора, что они обязательно должны ее дождаться, они и не беспокоились)
Мне надо будет прописать подробную анкету персонажа?
Просто напишите, что вы хотите сказать о вашем персонаже. Имя, возраст, характер, увлечения, ее историю и прочее. Если вам удобнее писать по какой-то фиксированной форме - то пожалуйста, но это не обязательно. Если будет не хватать чего-то важного, я спрошу об этом, а если что-то не стыкуется, мы можем вместе это обсудить)
Вот пост с обсуждением этой АУшки, можно продолжить там. В посте висит концепт. Там, правда, есть куски про более поздние времена, но их можно просто игнорировать) Если в концепте что-то нужно пояснить, тоже смело спрашивайте.