Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
А теперь про словески.
Так вышло, что я уже давно играю и мастерю словески не просто много, а очень много, практически нон-стопом. Это стало едва ли не основным видом творчества. Во многом из-за этого я стала реже писать, в чем каюсь.

Чем словеска отличается от любой игры живого действия? Тем, что в игре живого действия мир создают игроки, а мастера лишь предоставляют для этого условия: место и время, набор необходимых условностей (правила) и отправных точек (завязки), нпсей (игротехов), а затем лишь иногда вмешиваются, чтобы этот мир не шел вразнос. В словеске мир создает мастер. Он - всесильный демиург и единственный проводник между игроками и реальностью игры. Игроки могут менять мир, но всякий результат их действий определяется мастером. Игроки могут взаимодействовать и додавать друг другу, но без мастера они висят в вакууме.
Как следствие, если в игре живого действия игрок вполне может сам о себе позаботиться, то в словеске за кайф игрока равно отвечают он сам и мастер. Эта пропорция может меняться в ту или иную сторону в зависимости от конкретной игры, но роль мастера всегда остается несоизмеримо большей, чем в играх живого действия.

ПРОСТЫНЯ!


@темы: размышления, словески

Комментарии
19.09.2019 в 07:14

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, ну да, просто придумываем завязку и персонажей и начинаем играть)
В текстовые в последнее время я играю в основном с Гэллиан, и к нам очень даже можно присоединиться. Можно по Арде, можно по чему-то другому)
19.09.2019 в 09:31

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Анкорина, я тоже очень даже за поиграть на троих)))
19.09.2019 в 14:51

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
spielbrecher, ну вообще, имхо, такие системы полезней для длинных серий игр, а не для разового сборища

Тут да, согласен. Но, может, вам это поможет сделать какую-то совсем упрощенную систему из разряда: пара бросков кубиков - посмотрел на таблицу - результат. Потому что таблицы-то там можно брать прямо готовые. Я только извиняюсь, что никак не могу выкроить время и перешерстить правила, чтобы сюда выложить. Но я обязательно сделаю, обещаю)))

кнб с одноразовыми карточками способностей или ещё какими модификациями

А я вот не в теме, что это? Просветите?)))

Narwen Elenrel, я ни разу не влетал в ситуацию, когда в системе совсем нет той опции, которую я хочу применить)))

И это радует))) А я вот частенько влетал в то, что у нас игроки активно бегали после парочки ударов молнии в критах с 90%ми ожогов тела, и после этого понял, что надо что-то менять)))

Вроде замечательного конфликта Наро и Альфирин, хотя ты с Нинквэ играл мало)))

Конфликт с Альфирин был прекрасен, да :) Но тут, имхо, ролял еще и опыт игроков просто напросто :)
19.09.2019 в 15:36

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, у нас игроки активно бегали после парочки ударов молнии в критах с 90%ми ожогов тела
Я такое контрил просто мастерским произволом типа "у тебя штрафы на все")))

Но тут, имхо, ролял еще и опыт игроков просто напросто
Ну, видимо, да. Впрочем, вот мы с тобой тоже отлично схлопнулись в самом начале нашего общения, а я был нубом)))
20.09.2019 в 10:47

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, да, штрафы на все на начальной стадии тоже были, но это плохо работало))) поэтому теперь появилась система шоков, кровопотери и вотэтоговсего)))

Я тоже был практически нубом))) Так что у нас даже это одинаковое)))
20.09.2019 в 11:16

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, а вы во что бы поиграли? Во Арде или что-то другое?)))
20.09.2019 в 11:17

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, у меня штрафы нормально работают, но и боевка куда менее жёстко прописана. Может, дело в этом)))

Ага, и мы так чудесно друг друга недолюбливали)))
20.09.2019 в 11:22

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, наверное))) потому как кое-кто на кубах может раскидывать вот вообще каждый чих, причем с такой скоростью, что это выглядит практически как кубомет)))

Мне кажется, в Горах меня все недолюбливали, я ведь был тот еще засланец)))
20.09.2019 в 11:27

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, а мне просто не хватает задротства на такое)))

Ты был шикарным засранцем и реально бесил)))
20.09.2019 в 12:11

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, мне вот тоже)))

Пасиб))) люблю быть засранцем)))
21.09.2019 в 11:53

Анкорина
Narwen Elenrel, я бы с огромным удовольствием поиграла по Арде или по какой-нибудь исторической эпохе :) я никогда не играла в словески с мастером и правилами, только в тип "каждый пищет, что придет в голову", так что мне нужно будет включаться в саму структуру игры, и было бы сложновато параллельно стараться вникнуть в незнакомый сеттинг. То, как Вы описываете игры, создает впечатление прямо потрясающего приключения - те словески, в которые я играла, конечно, такими не были.
21.09.2019 в 12:29

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, в текстовых у нас системы как раз нет) просто потому что в живую система облегчает жизнь, а в тектовой наоборот оказывается ненужной надстройкой.
В тестовые мы обычно играем так: мастер описывает мир и играет большинство НПС, придумывает сюжетные ходы. Игроки пишут за своих персонажей. Персонажей может быть несколько, конечно же. Ну и по сюжету игроки тоже могут вносить предложения.
26.09.2019 в 21:42

Анкорина
Narwen Elenrel, Гэллиан, а в ваши игры можно как-нибудь подключиться? Я в таком восторге и от самих текстов, и от рассуждений о них, и даже от редких комментов в звёздочках! Я прочитала отступление после Нирнает и ветку альтернативной истории от обрушения Ангбанда до отправки Маэглина к Гил-Галаду. Но по-моему, первая заброшена, а во вторую сложно будет влезть, там уже так много всего произошло?
27.09.2019 в 10:56

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Анкорина, да, Отступление с Нирнаэт, к сожалению, загнулось, а вот в АУшку в принципе вполне можно придумать, как вас вписать. Можно сделать отдельную веточку про период пребывания Маэглина в Гаванях, а тусить он там будет чуть ли не полгода, так что заобщаться в принципе там может с любым жителем. Вам бы кого хотелось играть?)))
27.09.2019 в 11:00

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, или можем чуть пораньше. У нас как раз планировалась отдельная веточка по то, как в Гавани прибывает воинство Амана, но понимает, что поздно, и вообще ничего хорошего не выйдет, но кое-кто остается. Можно что-то придумать с этим сюжетом)))
27.09.2019 в 15:24

Анкорина
Narwen Elenrel, а воинство Амана пришло, увидело, что без них перебьются и ушло обратно?
27.09.2019 в 15:38

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, воинство Амана опоздало к решающей битве. И Гил-Галад, который встретил их буквально через пару дней после того, как до него дошли вести о завершении битвы, послал их далеким лесом. К тому же, они поняли, что так и на них падет проклятие, и ушли. Остался только самый младший из детей Ингвэ (неканоничный, нами придуманный) с некоторым количеством своих последователей.
27.09.2019 в 19:51

Анкорина
Narwen Elenrel, так как во что-то серьезное и боевое я не игрвла ни разу, мне пришел в голову крайне бестолковый персонаж, для которого будет нормально мало чего понимать. Это младшая дочь Финарфина, родившаяся очень - очень гескоро после Исхода, ей лет семьдесят сейчас. На войну её никто не звал, естественно, но ей было интересно, и она пробралась в трюм вместе с едой и приехала в Средиземье. Хотела познакомиться с младшими детьми Эру, думала, что времени у неё предостаточно, а все развернулись и уплыли, пока она застряла где-нибудь. Толку от неё не очень много, но может, чему-то научится еще. Можно такую барышню вписать, или лучше придумать что-то более здравомыслящее?
27.09.2019 в 20:04

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, юная барышня из Валинора - это прекрасно. Но я бы предложила получше продумать, как она осталась, потому что пропустить отплытие огромного воинства - это правда сложно)
Плюс ко всему, плавание через Великое Море реально долгое, так что провести все это время в трюме - очень тяжело, да и зачем? Она могла бы отправиться в Средиземье вполне легально. Туда ведь ехали не только воины, кто-то должен еще тех воинов лечить, снабжать, кормить и прочее. Даже если она ничего не умеет (а скорее умеет только то, что на войне не очень нужно), она может отправиться помощником вида подай-принеси.
И принципиальна ли дочь именно Финарфина? В принципе, можно допустить, что у него были еще потомки, но есть персонажи, чьи дети не прописаны, но могли быть, или прописаны не все. Например, у Ингвэ было точно больше одного ребенка (потому что Финвэ огорчался, что у него один Феанор, в то время, как у Ингвэ детей много), но известен только Ингвион. А могли быть еще и дети, и внуки. Неизвестно, были ли у Нернадэли браться и сестры, были ли дети, скажем, у Румила... и т.д.
А если хочется остаться точно нелегально и без одобрения родни - может, она будет дочерью Ольвэ? Тот и так не горел желанием плыть в Средиземье помогать нолдор, а когда засобирался назад, точно не позволил бы своей родне остаться.
27.09.2019 в 20:25

Анкорина
Narwen Elenrel, я думаю, легально она вряд ли могла бы поехать, потому что Финарфин бы этого не допустил - у него и так пятеро детей в неполном составе черт знает где, а эта - мелкая, и не очень умная. А пропустила отплытие обратно она потому, что её не было в Гаванях - она хотела найти своих братьев и полагала, что ей удастся это сделать, если она из города уедет в эдайнское селение - сразу же, пока все разгружаются, чтобы случайно не встретить кого-то из знакомых, а в поселении оказался карантин. Она не могла заболеть, как эльфийка, но могла разнести заразу среди дайн, поэтому её не выпускали, как и остальных. Это могло длиться все теплое время года - пока все либо не перемрцт, либо бактерия не вымрет от холода, а потом она цзнала о существовании орков, сообразила, что путешестовать одной - не её стиль, и решила вернуться в Гавани, опять же, с каким-нибудь торговым обозом, и покаяться папочке, но тут её ждал облом...
27.09.2019 в 20:26

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Анкорина, Narwen Elenrel, вот мне кажется, что вариант с дочерью Ольвэ будет наиболее интересен))) тут и политический, и моральный конфликт возможен, потому что, с одной стороны, еще полно тех, кому можно предъявить за Альквалондэ, а, с другой, у руля уже совсем другое поколение, да и сама она пришла помочь, да и просто любопытства и желания узнать побольше нового у нее явно немеряно)))
27.09.2019 в 20:36

Анкорина
Narwen Elenrel, насчет Ольве - хорошая идея, но я плохо себе представляю мотивацию телерийской принцессы ехать в Средиземье, в котором жутко, опасно и где она никого не знает, а для дочки Финарфина это более логично - все твои братья и сестра ведут интересную героическую жизнь, в то время как ты сидишь и вышиваешь на пяльцах - повод приуныть, однако. Да и в целом, технические характеристики нолдор, даже полунолдор, всё - таки включают шило в одном месте по определению, а у телери, по-моему, нет?
27.09.2019 в 20:39

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, да, еще с девой из рода Финвэ будет довольно много странного, потому что получится еще один чистый и незапятнанный.
Думаю, поселение эдайн, стоящее настолько близко к Гаваням, что туда реально доехать за несколько дней, не стали бы вот просто брать и закрывать. Наверняка туда ездили эльфийские целители. А если не ездили, и поселение закрыто, то как эту деву туда вообще пустили и не развернули на подходе? И почему она не спросила о родных у кого-то из местных эльфов? То есть понятно, что она еще мелкая и растерялась, но это действие как раз очень логично)

У дочери Ольвэ мотивация может быть похожей. Старшее поколение не очень хочет участвовать в походе из-за Резни, но она родилась много позже, и это для нее предания минувших дней. А тут - в Средиземье эльфов бьют. А еще есть загадочные родичи-синдар, которых долгие века и тысячелетия никто не видел. И новые моря и земли. Интересно же! У телери шило в известном месте тоже очень даже возможно)
27.09.2019 в 20:44

Анкорина
Гэллиан, это получается другой образ, более героический... точнее, совсем геротческтй, если она действительно готова была рисковать собой ради лиц, которые убивали её народ, даже если она что-то вроде мед.сестры... а я предполагала не героиню, а блондинку - результат тлетворного влияния благополучия на эльфийскую психику)) Но драма - это тоже очень интересно, даже интереснее. Но мне кажется, тогда сюжет "ой, я потерялась, а ьулочки не растут на деревьях" будет неуместен. Если брать телерийку, ей должно быть не семьдесят лет, а лет пятьсот. И она сама должна помнить войну с нолдор, и всё-равно решить идти в Средиземье, осознанно. Этот персонаж может быть интереснее, но у меня сложилось впечатление, что в игре все главные персонажи - герои и превозмогателм, поэтому хотелось разбавить персонажем, который никого не будет дублировать
27.09.2019 в 20:54

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Анкорина, ну, я ровно ничего не имею ни против блондинки (которая по ходу повествования вполне может и в героиню превратиться) и, собственно, против героини, решать вам))) единственное, что меня смущает, это настолько близкое родство с Финарфином, к которому у местных потомков Финвэ, за исключением его детей, конечно, отношение не самое радужное)))
27.09.2019 в 20:56

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, превозмогателей много не бывает, на мой вкус) Так что героический образ - это пожалуйста.
Но я хотела предложить не героя, а как раз блондинку-исследователя. Которая не видела войны и не очень понимает, что это такое. Да, нолдор убивали ее народ, но давно и какие-то другие нолдор, а она видела тех, которые живут в Тирионе, и они хорошие ребята.
Опять же, ей придется не столько воевать (эпик баттл уже случился без нее), сколько строить новый мир, и в этом она, как и всякий аманэльда, полный дуб и реалий не понимает. И вот тут как раз ей будет, имхо, категорически непонятно, почему все так сложно, природа не дает эльфам все, чего они только пожелают, по диким землям рыщут орки и твари, и земля вообще медленно тонет. И еще эльфы друг с другом ссорятся, а некоторые вообще злы на приплывших с Запада.
27.09.2019 в 21:35

Анкорина
единственное, что меня смущает, это настолько близкое родство с Финарфином, к которому у местных потомков Финвэ, за исключением его детей, конечно, отношение не самое радужное)))

Так это-то как раз самое крутое! Нолдор злы на Финарфина, который в их представлении блаженствовал в Валиноре всё время, пока они погибают, ни черта не делал и получал за это ништяки от валар (что, я уверена, всё же не соответствует истине), и как они будут относиться к его дочке, которая реально ни черта в жизни не делала, привыкла при этом, что все её любят и поддерживают и мир прекрасен? Она же для них будет идеальным воплощением того принципа! Если они её не сожгут на костре, то толькочтобы дрова не тратить! А у неё в голове напрочь отсутствует сама идея, что к ней могут плохо относиться, она этого просто не будет понимать, как и трагизма обстановки! И не будет хотеть его принимать, а потом, может быть, очень интересно трансформируется. И вообще, она может прибавить новых красок, как неосознанная носительница контртемы)))
А если бы к ней хорошо относились, это бы не создавало такого конфликта.
Когда я сказала про дочь Финарфина, это было наобум, но теперь мне прямо ояень хочется её поиграть :)
27.09.2019 в 22:03

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, окей, идея хороша)
На этом моменте предупреждаю сразу, что многие персонажи будут нифига не добры к ней. То есть физического вреда не причинят (все-таки это эльфы, а она еще и мелкая небоевая девочка), но в лицо могут вылить много словесных помоев и погнать от себя. Возможно, это предупреждение не имеет смысла, но я недавно столкнулась с тем, что игрок не был готов к конфликтам между персонажами, и теперь предпочитаю на всякий случай говорить о таком)

И осталось продумать, как она все-таки оказалась в Гаванях. Я все еще не очень верю, что она не спалилась за все время плавания. Ну, или она крутой стелс-мастер, а не беззаботная дева, которая ничего не умеет. При этом дочь Финарфина наверняка большинство эльфов знают в лицо. Может, она упросила отца, честно-пречестно пообещав, что не станет подвергать себя опасности? Или проникла на корабль и спалилась, но возвращаться было уже поздно? Или, может, договорилась с каким-нибудь телери на небольшом корабле, чтобы те ее прикрыли и не говорили ее отцу, что она с ними плывет?
Третий вариант мне нравится больше всего, потому что если о ней не знали, то она могла потеряться при отплытии.
27.09.2019 в 22:18

Анкорина
На этом моменте предупреждаю сразу, что многие персонажи будут нифига не добры к ней.

)))) думаю, я это переживу :) Насчет неё - посмотрим ;)


Третий вариант мне нравится больше всего, потому что если о ней не знали, то она могла потеряться при отплытии

Да, мне тоже - думаю, если бы о ней знали, то всё-таки не потеряли бы её ))

Мне надо будет прописать подробную анкету персонажа?
27.09.2019 в 22:34

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, Да, мне тоже - думаю, если бы о ней знали, то всё-таки не потеряли бы её
Значит, будем считать, что так и было. А потом она где-то потерялась, но поскольку с телери не было договора, что они обязательно должны ее дождаться, они и не беспокоились)

Мне надо будет прописать подробную анкету персонажа?
Просто напишите, что вы хотите сказать о вашем персонаже. Имя, возраст, характер, увлечения, ее историю и прочее. Если вам удобнее писать по какой-то фиксированной форме - то пожалуйста, но это не обязательно. Если будет не хватать чего-то важного, я спрошу об этом, а если что-то не стыкуется, мы можем вместе это обсудить)
Вот пост с обсуждением этой АУшки, можно продолжить там. В посте висит концепт. Там, правда, есть куски про более поздние времена, но их можно просто игнорировать) Если в концепте что-то нужно пояснить, тоже смело спрашивайте.